История появления прикрытых звуков в пении

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
История появления прикрытых звуков в пении

Изучение истории исполнения вокальных произведений в XVIII веке в Италии и Франции убеждает, что прикрытием звука в ту эпоху не пользовались. Певцы ограничивались первым регистром и пели открытым звуком до частоты перехода, а затем использовали фальцет, то есть второй регистр, как только встречались с трудностями, вызванными недостаточной возбудимостью связок для данной частотной области.

Таким способом в 30-е годы 19 века во Франции пели все тенора, включая и знаменитого Адольфа Нури. Подобное пение не создавало никаких физиологических неудобств, но художественные недостатки его огромны, так как при фальцете звуки на верхах лишаются мощности и драматизма.

Появление драматических произведений в начале XIX века, а в Италии, вероятно, между 1800 и 1820 годами, привело к тому, что некоторые тенора начали использовать механизм прикрытия звука. Употребление этого приема расширило певческие возможности при исполнении драматических произведений - без вреда для гортани певцы стали использовать сильные верха и сомбрированный тембр.

Это явилось величайшим достижением вокального искусства, но, к сожалению, имена первых итальянских певцов, создавших новую манеру пения, остались нам неизвестны.

Достоверно лишь то, что Жильбер Дюпре, уехавший в Италию как «тенорино», там овладел приемом прикрытия звука и, вернувшись в Париж в 1837 году, вызывал всеобщее изумление и восторг неслыханным до этого исполнением драматических партий.
Дюпре покинул сцену в 1852 году, исполнив партию Арнольда и Вильгельма Телля более 100 раз. Перейдя на педагогическую работу в консерваторию, он ежегодно давал концерты с участием своих учеников.

В 1896 году, когда Дюпре было 90 лет, критики продолжали восхищаться «остатками его феноменального голоса, заполнявшего самые большие залы Европы».

Далее
12-07-2011, 19:08

Прикрытие открытых звуков во втором регистре у женских голосов

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Прикрытие открытых звуков во втором регистре у женских голосов

При продвижении голоса вверх на открытых гласных во втором регистре по тем же физиологическим причинам начиная с некоторой высоты певицы начинают испытывать затруднения.

У них возникает необходимость прикрытия приблизительно на удвоенной частоте по отношению к первому регистру.
Следует заметить, что женские голоса, особенно низкие, могут иметь два перехода, вызванные, по существу, совершенно различными механизмами. Первый переход появляется у женщин, использующих первый регистр в самой нижней части своего диапазона.

Этот переход осуществляется на всех гласных, открытых или закрытых, на одной и той же высоте, и он может быть ускорен или задержан. Действительно, по создавшейся традиции женщины выполняют его несколько раньше, но могут осуществлять его много выше (например, эстрадные певицы).

Конечно, этот переход никогда не появляется, если певица для самых низких звуков использует только второй регистр. Второй переход появляется во втором регистре исключительно на открытых гласных приблизительно на частоте 600 кол/сек. - это и есть прикрытие звука во втором регистре.

Очевидно, рассмотренные два перехода имеют совершенно различную природу: один осуществляется внизу и действительно является переходом из первого во второй регистр, а второй - переходом на прикрытые звуки. Поэтому в этих понятиях следует избегать путаницы.

Далее
8-07-2011, 19:03

Классификация голосов по мощности

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Классификация голосов по мощности

Протяженность певческого диапазона не зависит от силы голоса певца и от его тембра. Поэтому все голоса данной тесситуры необходимо еще разделить на подклассы по мощности и тембру.
Мощность певческого голоса весьма просто измеряется при по¬мощи калиброванного «интегратора интенсивности» или измерителя уровня звука, связанного с микрофоном, который располагается на расстоянии 1 м. от лица певца.

При измерениях отмечается максимум достигнутой певцом интенсивности. Этот максимум изменяется в пределах от 40 дб (разговорная речь) до 130 дб (наиболее мощные оперные голоса).

В соответствии с достигнутыми максимумами певцов можно разделить на следующие категории:

Голоса большой оперы … 120 дб и более
Голоса оперные … 110-120 дб
Голоса музыкальной комедии … 100-110 дб
Голоса оперетты..... 90—100 дб
Голоса камерные..... 80—90 дб
Голоса «микрофонные» … менее 80 дб

Мощность или интенсивность голоса, воспринимаемая слушателем, сильно изменяется в зависимости от расположения певца к слушателю (лицом или боком).
Причиной этих изменений является большая «направленность» высоких обертонов певческого голоса, так, например, поворот лица на 20° по отношению к нулевому азимуту может уменьшить мощность на 3 или 4 дб.
«Густые» голоса менее подвержены эффекту «направленности».

Далее
5-07-2011, 19:01

Вокальное воспитание

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Вокальное воспитание

Крайне важно установить для педагога и для самого певца, какие качества голоса артиста можно развить в процессе обучения.

Каждому из предъявленных требований (диапазона, силы, тембра и неутомляемости) отвечают три фактора:
а) нервно-двигательный;
б) анатомический;
в) эндокринный.

Нервно-двигательный фактор поддается воздействию воспитания и тренировки.
Анатомический фактор может также быть улучшен, но, разумеется, в определенных пределах.
Что же касается эндокринного фактора, то он представляет собой индивидуальные данные, которые, передаваясь по наследству, по-видимому, не подлежат воспитательному воздействию.

Вокалист всегда должен перед собой ставить цель. Сейчас множество песенных конкурсов и телешоу (Фабрика звезд, X-фактор, Voice…). Современный человек имеет шанс быть услышанным везде. Многие стали звездами интернета и обрели большую славу, хорошую или плохую – по-разному.

Далее
1-07-2011, 18:58

Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Статистика