Методы воспитания певческого голоса

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Методы воспитания певческого голоса

Для вокалистов педагоги применяют методы воспитания певческого голоса. Методики применяются с давнего времени. Дельные советы дают развитие у певцов нормальной постановки голоса, милозвучности. Обретают тембр, силу и желаемый диапазон звучания. Самое главное – это неутомляемость при пении.

К этому определению можно сделать несколько добавлений:

а) любой педагогический метод применим только к здоровым людям. Певцу с больным голосовым аппаратом в первую очередь надо обращаться к врачу и только после выздоровления устранять те или иные недостатки своей вокальной техники;

б) методические приемы должны быть систематизированы, и уточнены способы и условия их применения;

в) использование определенной методики при воспитании различных певцов должно привести их к однотипной вокальной технике, позволяющей сравнивать их исполнение, разумеется, с учетом анатомо-физиологических особенностей каждого из них;

г) методы развития вокальной техники и художественной выразительности взаимно связаны.

Сначала нужно петь не напрягаясь, использовать объем голоса, в котором воспроизводимые звуки не вызывают у вас напряга голосовых связок.
С каждой неделей нужно прибавлять звук, хорошо помогают распевки, сейчас их множество в интернете. Через полгода уже можно выйти на уровень 20-ти тонов.

Вокальный концентрический
Упражнения основаны на применениях натуральных тонов (центр голоса, когда мы спокойно разговариваем) к окружающим тонам. Следует обратить внимание на тона, заложенные у нас природой, и следовать этому образцу, со временем украшая его.

Эмпирический метод
Суть метода в подражании, есть высказывание "Пой так, как я пою". Самое главное на первоначальном этапе выявить ошибки, чтобы не вошло в привычку петь гуняво или в нос.

Фонетический метод
Суть – педагог сразу с первого занятия определяет высоту, интервалы, темп и ритм. И путем контроля идет дальнейшая структура обучения. Вырабатывается правильное воздействие на голосовой аппарат.


Далее
14-10-2015, 09:34

Разнообразие методов вокального воспитания

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Разнообразие методов вокального воспитания

Методы вокальной педагогики многочисленны и разнообразны, даже если учитывать только те, что применяются в современной практике. Некоторые методы прошлого часто были основаны на невежестве или шарлатанстве: например, педагоги рекомендовали петь, одновременно делая попытки поднять рояль, петь, лежа с грузом книг на животе или с сильно высунутым языком. На подобных приемах мы не будем останавливаться.

Мы рассмотрим только те педагогические приемы, которые имеют какие-то научные и логические предпосылки и нашли свое отражение в литературе. Оставим в стороне и те методы, которые могут быть использованы в исключительных и единичных случаях.

Педагогические методы можно разделить на две группы: одни приводят певца к строго определенной и всегда одной и той же вокальной технике; другие - более широкие и представляющие значительный интерес - позволяют педагогу и певцу заранее наметить желаемую технику.

Как правило, наиболее ценные методы были созданы не фониатрами и ларингологами, а оперными певцами, которые опирались не на выдуманные системы, а на свой практический опыт или наблюдения над другими певцами.

Они не строили свои рекомендации на песке, но опирались на факты, которые нередко излагали весьма неточно, однако их высказывания все, же заслуживают серьезного внимания физиологов.

Множество талантов – самородки, используя свой слух, многие могут дать фору опытным вокалистам. Можно вспомнить домохозяйку с шоу "Британия ищет таланты" 2009. Сьюзан Бойл покорила не только англичан, но и весь мир!

Далее
19-09-2015, 19:19

Вокальная техника

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Вокальная техника

Вокальная техника - это способ использования голосовых органов на основе чувствительно-двигательного автоматизма, который выработан воспитанием
и создал определенную певческую эффективность в отношении диапазона, интенсивности, тембра красоты звучания голоса и его неутомляемости.

В физиологическом анализе вокальной техники выделяют следующие элементы:

а) нервно-мышечные признаки (гортанный тонус, положение нёбной занавески, рта и губ, поведение гортани, изменения формы ротоглоточного рупора и т. п.);

б) акустические признаки (вокальный тембр, тембр гласных, общая окраска звука, блеск, густота и их изменения в связи с частотой и интенсивностью);

в) действие защитных механизмов;

г) признаки чувствительные и чувствительно-двигательные;

Для классификации типов вокальной техники следует выбрать критерий, позволяющий установить существенные черты каждого типа. Некоторые характеристики вокальной техники использовались в прошлом, как-то:
а) положение гортани (высокая гортань, низкая гортань);
б) форма открытия рта (в длину или в ширину);
в) основная окраска голоса (светлая или темная);
г) локализация внутренних ощущений (в носоглотке, в маске, в глазах и т. д.).

Далее
11-08-2015, 19:14

Что такое потеря голоса

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Что такое потеря голоса

Редко кто, даже среди лечащих певцов врачей-фониатров, отдает себе ясный отчет в том, что означает для оперного певца «потерять голос». Имеется в виду не потеря голоса в прямом смысле этого слова, иными словами эвфония, а потеря интенсивности голоса и частично утрата тембра (не тембра гласных, но блеска голоса).

Когда «теряется голос», голосовые связки не могут достаточно вибрировать. Результатом может быть вирусная инфекция, простуда. Есть также воспалительные процессы в гортани, вызванные внешними раздражителями или дымом сигарет. Для певцов первая причина – перенапряжение связок.
Если певец обладает максимальной интенсивностью в 120 дб, он может исполнять первые партии в Гранд-Опера; если эта максимальная интенсивность упадет до 110 дб, то он сможет еще петь те же партии, но в помещениях с меньшей кубатурой или же выполнять вторые роли в Гранд-Опера. Таково будет положение певца, теряющего голос.

Упадок интенсивности может быть следствием причин, абсолютно не связанных с гортанью (как это часто бывает).
Можно отметить следующие причины:
а) более или менее легкое переутомление в сердце правого желудочка;
б) ослабление брюшного пресса;
в) истощение коры надпочечников.

Подобные расстройства пройдут незамеченными, если медицинское обследование будет исключительно ларингологическим.

Ослабление возбуждения гортани может быть, обнаружено хронаксиметрией, которая отметит маленькую реобазу и более или менее увеличенную хронаксию задолго до появления объективных ларингологических признаков.

Далее
7-07-2015, 19:12

Календарь
«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31