Вокальная техника

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Вокальная техника

Вокальная техника - это способ использования голосовых органов на основе чувствительно-двигательного автоматизма, который выработан воспитанием
и создал определенную певческую эффективность в отношении диапазона, интенсивности, тембра красоты звучания голоса и его неутомляемости.

В физиологическом анализе вокальной техники выделяют следующие элементы:

а) нервно-мышечные признаки (гортанный тонус, положение нёбной занавески, рта и губ, поведение гортани, изменения формы ротоглоточного рупора и т. п.);

б) акустические признаки (вокальный тембр, тембр гласных, общая окраска звука, блеск, густота и их изменения в связи с частотой и интенсивностью);

в) действие защитных механизмов;

г) признаки чувствительные и чувствительно-двигательные;

Для классификации типов вокальной техники следует выбрать критерий, позволяющий установить существенные черты каждого типа. Некоторые характеристики вокальной техники использовались в прошлом, как-то:
а) положение гортани (высокая гортань, низкая гортань);
б) форма открытия рта (в длину или в ширину);
в) основная окраска голоса (светлая или темная);
г) локализация внутренних ощущений (в носоглотке, в маске, в глазах и т. д.).

Далее
11-08-2015, 19:14

Что такое потеря голоса

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Что такое потеря голоса

Редко кто, даже среди лечащих певцов врачей-фониатров, отдает себе ясный отчет в том, что означает для оперного певца «потерять голос». Имеется в виду не потеря голоса в прямом смысле этого слова, иными словами эвфония, а потеря интенсивности голоса и частично утрата тембра (не тембра гласных, но блеска голоса).

Когда «теряется голос», голосовые связки не могут достаточно вибрировать. Результатом может быть вирусная инфекция, простуда. Есть также воспалительные процессы в гортани, вызванные внешними раздражителями или дымом сигарет. Для певцов первая причина – перенапряжение связок.
Если певец обладает максимальной интенсивностью в 120 дб, он может исполнять первые партии в Гранд-Опера; если эта максимальная интенсивность упадет до 110 дб, то он сможет еще петь те же партии, но в помещениях с меньшей кубатурой или же выполнять вторые роли в Гранд-Опера. Таково будет положение певца, теряющего голос.

Упадок интенсивности может быть следствием причин, абсолютно не связанных с гортанью (как это часто бывает).
Можно отметить следующие причины:
а) более или менее легкое переутомление в сердце правого желудочка;
б) ослабление брюшного пресса;
в) истощение коры надпочечников.

Подобные расстройства пройдут незамеченными, если медицинское обследование будет исключительно ларингологическим.

Ослабление возбуждения гортани может быть, обнаружено хронаксиметрией, которая отметит маленькую реобазу и более или менее увеличенную хронаксию задолго до появления объективных ларингологических признаков.

Далее
7-07-2015, 19:12

Классификация певцов в оперных театрах

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Классификация певцов в оперных театрах

В операх стран мира у певцов есть свои партии -1-2-3 и хористы. Все разделения зависят от мощности голоса.
Есть категории опер по размерам – первый – Гранд опера, потом Опера- комик, и далее. Градация соответственно кубатуре зала. В Гранд-Опере исполняют партию певцы с частотой голоса 120 децибел, вторые партии 110 дб и так далее.

При подборе исполнителей для данной оперы приходится учитывать различные факторы и обстоятельства:
а) амплуа исполнителей, их соответствие данной роли, их вокальную интенсивность (силу голоса) - в зависимости от размеров зала;
б) соответствие тесситуры партии с тесситурой исполнителя, соответствие характера роли с тембром исполнителя;
в) соответствие средств выразительности и актерского мастерства с данной ролью.

На практике обычно трудно удовлетворить все необходимые требования и приходится ограничивать выбор исполнителей в зависимости от состава труппы.

Это является причиной того, что одна и та же роль поручается различным исполнителям с неодинаковой силой голосов и тембрами.

Так, например, во Франции роль Виолетты обычно исполняется легкими сопрано, но иногда эту роль поют драматические сопрано с очень сильными голосами;
Роль Надира из «Искателей жемчуга» исполняют легкие (лирические) тенора, но ее также исполнял Э. Карузо, обладавший могучим голосом.


Далее
25-07-2011, 19:06

Классификация певческих голосов в зависимости от акустических характеристик

Статьи » Вокал Minusovki.kiev.ua - бесплатные минусовки
Классификация певческих голосов в зависимости от акустических характеристик

Тембр голоса не зависит от диапазона певца. Следовательно, он может служить для классификации.
Однако понятие «тембр голоса» является сложным - мы знаем, что в тембре нам приходится различать следующие качества: окраску, объем, густоту и блеск.

В отношении окраски голоса можно классифицировать от «светлых» до «темных» (комбрированных).
Голоса «светлые» образуются при высоком положении гортани, и, наоборот, «темные» связаны с низким положением гортани. Вокальная техника, используемая певцом, в значительной степени отражается на окраске голоса.

В отношении объема голоса можно классифицировать от «маленьких» до «огромных». Здесь определяющим фактором является как подсвязочное давление, так и анатомическая структура гортани, но первостепенное значение имеет объем глоточной полости. Вокальная техника играет роль только в том случае, когда она может воздействовать на объем глоточной полости.

В отношении густоты мы можем разделить голоса на «жидкие» и «густые». В данном случае анатомические характеристики гортани имеют исключительное значение. Вокальная техника влияет постольку, поскольку она воздействует на конфигурацию ротоглоточного рупора, который в свою очередь определяет поведение гортани.


Далее
21-07-2011, 19:05

Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Статистика
http://braderie.com.ua/ зажигалки зиппо интернет магазин цена.