Эффекты в Sound Forge

Статьи Слушайте минусовки по прямым ссылкам

Эффекты превращают тусклую, безжизненную запись в произведение искусства. Например, вы можете применить эффект эха и фоновое окружение, чтобы создать иллюзию, что звук был записан в каких-то конкретных условиях, например в концертном зале. Вы можете также использовать эффекты для придания глубины вокальной партии. Программа Sound Forge содержит большое количество функций для создания различных эффектов, которые оживляют ваши аудиоданные. Хотя применение таких эффектов к вашим данным не представляет большой сложности, понять, что они делают и как их использовать, не всегда удается сразу.

Эффекты эха

Эхо это повторяющийся звук, имитирующий исходный звук. Например, если вы выкрикнете какое-то слово в большом замкнутом помещении (таком, как концертный зал или каньон), вы будете слышать это слово многократно повторяющимся до тех пор, пока оно не стихнет. Подобный эффект также называется задержка (delay). Задержку можно использовать для создания различных типов эффектов, а не только эха. Программа Sound Forge содержит несколько функций, позволяющих вам создавать эти эффекты.

Функция Simple Delay

Функция Simple Delay (простая задержка) позволяет применять базовые эффекты эха к вашим аудиоданным. Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия:
1. Выберите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Delay/Echo -> Simple для того, чтобы открыть диалоговое окно Simple Delay
3. Установите значение параметра Delay time (0.001 to 5.0 seconds). Данный параметр определяет, сколько времени (в секундах) пройдет перед каждым эхом. Вы можете установить значение параметра Delay time (0.001 to 5.0 seconds) в интервале от 0,001 до 5 секунд

4. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 0 dB) и Delay out (-Inf. to 0 dB). Когда вы применяете эффект к вашим исходным данным, вы можете определить, какая доля эффекта и какая доля исходных данных будет в итоговом звуке. Таким образом, вы имеете возможность приложить эффект в определенной степени, не заглушая полностью исходные данные. Параметр Dry out (-Inf. to 0 dB) определяет, какая часть исходных данных будет слышна в обработанном звуке, а параметр Delay out (0.001 to 5.0 seconds) - какую часть эффекты вы услышите в обработанном звуке.
5. Установите флажок Multiple delays (Feedback) и значение параметра Decay time (0.I to 20.0 seconds). С некоторыми эффектами вы можете взять полученный сигнал и прогнать его заново, чтобы применить эффект несколько раз. Это называется обратной связью. Полученный звук может быть различным в зависимости от эффекта. В функции Simple Delay флажок Multiple delays (Feedback) и параметр Decay time (0.1 to 20.0 seconds) управляют тем, сколько раз используется эхо. Если вы активизируете флажок Multiple delays (Feedback), эхо повторится больше одного раза. А чем ниже значение параметра Decay time (O.I to 20.0 seconds), тем меньше количество повторений эха. Чем выше значение параметра Decay time (O.I to 20.0 seconds), тем больше количество повторений эха. К сожалению, из значения параметра Decay time (O.I to 20.0 seconds) невозможно точно определить, сколько раз повторится эхо. Тут вам придется поэкспериментировать.
6. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать, как файл будет звучать, не внося фактических изменений в данные.
7. Щелкните по кнопке ОК.
Функция Multi-Tap Delay
Функция Multi-Tap Delay позволяет вам создавать очень сложные эффекты эха за счет установки сразу нескольких задержек, подобно одновременной установке нескольких эффектов Simple Delay для обработки ваших аудиоданных.

Вот как работает функция Multi-Tap Delay:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Delay/Echo -> Multi-Tap для того, чтобы открыть диалоговое окно Multi-Tap Delay
3. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 0 dB) . Эти параметры работают точно так же, как и одноименные параметры функции Simple Delay.
4. Установите значение параметра Input gain (-Inf. to 0 dB). Этот параметр определяет, какая часть исходного звука может быть обработана. Чаше всего данный параметр оставляют равным 0 децибел.
5. Установите параметры Mod. rate (0.1 to 10.0 Hz) и Mod. depth (0.1 to 10.0%). Эти параметры описать несколько труднее. Они позволяют добавить к вашим аудиоданным эффект "трели" вместе с эхом. Звук становится также похожим на тремоло, которое вы слышите на электрооргане. Параметр Mod. rate (O.I to 10.0 Hz) определяет скорость (в герцах или циклах в секунду) "трели", а параметр Mod. depth (0.I to 10.0%) определяет, на какую часть аудиоданных эффект будет действовать. Это одна из функций, для понимания действия которой требуется поэкспериментировать.
6. Установите значение параметра Feedback (0 to 150%). Этот параметр работает как сочетание флажка Multiple delays (Feedback) и параметра Decay time (0.1 to 20.0 seconds) функции Simple Delay.
7. Если вы хотите применить к вашему эффекту задержки низкочастотный эквалайзер, активизируйте и установите параметр Low-pass start freq. (Hz). Он позволяет вам отфильтровывать некоторые высокие частоты, чтобы эмулировать среду с более сильным эхом, например маленькую комнату.
8. Установите значение параметра Number of taps (1 to 8). Этот параметр определяет, сколько различных задержек вы хотите установить в эффекте, общим числом до восьми. После настройки параметра Number of taps (1 to 8) вы заметите, что переключатели Current tap (1-8) стали доступными.
9. Каждая задержка имеет свои параметры Тар gain, Delay и Pan. Это означает, что вы можете управлять исходным уровнем громкости, временем эха и панорамированием в стереополе каждой задержки. Чтобы настроить параметры для конкретной задержки, выберите номер задержки в группе переключателей Current tap. После этого настройте параметры Тар gain, Delay и Pan для данной задержки. Для каждой из восьми задержек вы можете сделать это отдельно.
10. После настройки параметров каждой задержки вы заметите изменения на графике, располагающемся непосредственно под переключателями Current tap. Этот график (именуемый эхограммой) позволяет вам визуально оценивать результаты влияния выбранных параметров на эхо. Каждая линия представляет эхо. Длина линии соответствует громкости эха, измеряемой в процентах (вертикальная шкала графика) от исходного звука. Расстояние линии от вертикальной шкалы графика представляет время, когда эхо прозвучит после исходного звука. Красная линия отображает выбранную в данный момент времени задержку. Остальные доступные задержки представлены черными линиями. Голубыми линями представлено эхо, полученное в результате настройки параметра Feedback (0 to 150%). Чтобы определить, какой период времени будет показывать эхограмма, выберите соответствующий пункт из раскрывающегося списка Graph Resolution (Delay ms).
11. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
12. Нажмите на кнопку ОК.

Функция Chorus

Верите ли вы или нет, но функция Chorus программы Sound Forge содержит многие из параметров функций Simple Delay и Multi-Tap Delay. Почему? Технически хорус является формой задержки. Для достижения результата хорус использует задержку и расстройку. Однако при использовании хоруса вы не услышите эха, поскольку задержка чрезвычайно мала. Вместо этого хорус заставляет ваши аудиоданные звучать "богаче" или "полнее". Название "хорус" происходит из того обстоятельства, что при хоровом пении звук становится более полным, поскольку каждый певец поет несколько не в лад и не в такт - но не настолько, чтобы музыка звучала плохо, а фактически лучше. Вы можете использовать функцию Chorus программы Sound Forge для достижения похожих результатов с вашими аудиоданными. Для использования функции Chorus выполните следующие шаги:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Chorus для того, чтобы открыть диалоговое окно Chorus (рис. 9.3).
3. Установите значение параметра Chorus out delay (0.1 to 100.0 ms). Этот параметр работает подобно параметру Delay time (O.I to 20.0 seconds) функции Simple Delay. Единственное отличие заключается в том, что параметр Chorus out delay (0.1 to 100.0 ms) ограничен 100 миллисекундами. Если вы присвоите этому параметру достаточно высокое значение, вы можете действительно получить короткое многократно повторяющееся эхо. Однако для добавления к вашему звуку эффекта хоруса вы должны установить значение этого параметра между 20 и 40.
4. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 0 dB), Chorus out (-Inf. to 0 dB) и Input gain (-Inf. to 0 dB). Параметр Chorus out (-Inf. to 0 dB) в точности соответствует параметру Delay out (0.1 to 20.0 seconds) функции Simple Delay. Параметры Dry out (-Inf. to 0 dB) и Input gain (-Inf. to 0 dB) мы описали в предыдущем разделе.
5. Установите значение параметра Feedback (0 to 100%). Вместо установки количества повторений эха (как в функции Multi-Tap Delay) этот параметр определяет "глубину" хоруса. Чем выше значение, тем "глубже" хорус.
6. Установите значения параметров Modulation rate (0.001 to 20.0 Hz) и Modulation depth (1 to 100%). Вместо добавления к вашему звуку "трели" (как в функции Multi-Tap Delay) эти параметры определяют, как к хорусу добавляется расстраивание. Параметр Modulation rate (0.001 to 20.0 Hz)
указывает, как быстро произойдет расстраивание, а параметр Modulation depth (I to 100%) - степень расстраивания. Высокое значение параметра Modulation depth (I to 100%) приводит к тому, что ваши аудиоданные действительно звучат расстроенно (что обычно нежелательно), а низкое значение дает приятный эффект хоруса.
7. Установите значение параметра Attenuate high frequencies above (Hz). Этот параметр работает точно так же, как параметр Low-pass start freq функции Multi-Tap Delay.
8. Установите значение параметра Chorus size (1 to 3). Этот параметр позволяет вам определять, сколько раз ваши аудиоданные обрабатываются функцией Chorus. Вы можете применить функцию до трех раз подряд, что дает очень глубокий эффект хоруса. Подбор оптимальных настроек возможен только экспериментальным путем.
9. Установите флажки Invert the chorus phase и Invert the feedback phase.
В главе 7 мы говорили о функции Paste Mix и о том, как может происходить подавление фазы, когда вы микшируете вместе определенные звуковые файлы. Подавление фазы происходит, когда громкость одного звукового сигнала увеличивается, а громкость другого звукового сигнала одновременно уменьшается на ту же величину. Благодаря этому явлению они отменяют друг друга, делая микшированный звук "глухим". С помощью флажков Invert the chorus phase или Invert the feedback phase вы при необходимости можете устранить подавление фазы.
10. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
11. Нажмите на кнопку ОК.

Функция Flange/Wah-Wah

Хотя функция Flange/Wah-Wah не имеет таких же параметров, как функция Simple Delay, флэнжер, тем не менее, является формой задержки. То же самое относится и к фейзеру и к эффекту Wah-Wah, получить доступ к которым также можно через функцию Flange/Wah-Wah. Эти эффекты приводят к очень странным типам "космических", "свистящих" звуков и звуков с "трелью" путем микширования слегка задержанной версии исходного звука с исходной версией звука. Как и в случае создания хоруса, вы не услышите эха, поскольку задержка очень мала. На что эти эффекты похожи, описать трудно, так что поэкспериментируйте сами. Чтобы использовать функцию Flange/Wah-Wah, выполните следующие шаги:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Flange/Wah-Wah для того, чтобы открыть диалоговое окно Flange/Wah-Wah (рис. 9.4).
3. Выберите вид эффекта (Flange, Phase или Wah-Wah) в группе переключателей Effect.
4. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 12 dB) и Wet out (-Inf. to 12 dB). Они работают так же, как и параметры Dry ut (-Inf. to 0 dB) и Chorus out (-Inf. to 0 dB) функции Chorus.
5. Установите значение параметра Rate (0.001 to 20.0 Hz). Этот параметр управляет скоростью эффекта во всех трех режимах операции: Flange, Phase или Wah-Wah.
6. Установите значение параметра Depth (I to 100%). Если вы выберете режим Flange, параметр Depth (I to 100%) будет в таком случае управлять тем, в какой степени эффект флэнжера применяется к вашим аудиоданным. Если вы выберете режим Phase, параметр Depth (I to 100%) будет управлять диапазоном частот, на которые влияет эффект фейзера. Если вы выберете режим Wah-Wah, параметр Depth (I to 100%) будет управлять диапазоном частот, на которые влияет эффект Wah-Wah.
7. Если вы выбрали режим Flange, вы можете перейти к шагу 9. В противном случае установите параметр Center frequency (Hz). В обоих режимах, Phase и Wah-Wah, параметр Center frequency (Hz) управляет частотой, на которой эффекты фейзера или Wah-Wah, наиболее ярко выражены. Например, если вы обрабатываете запись пения тенора, вам нужно установить значение параметра Center frequency (Hz) равным приблизительно 261 Гц, чтобы применить эффект к центру диапазона голоса тенора (диапазон тенора - приблизительно 130 и 493 Гц). Конечно, это только один пример. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные настройки для вашего аудиоматериала.
8. Установите значение параметра Resonance (I to 100%). Для обоих режимов, Phase и Wah-Wah, параметр Resonance (I to 100%) управляет тем, насколько четко выражены в ваших аудиоданных эффекты фейзера и Wah-Wah. Чем ниже значение параметра Resonance (I to 100%), тем слабее выражен эффект. Чем выше значение параметра Resonance (I to 100%), тем сильнее выражен эффект.
9. Щелкните на кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
10. Нажмите по кнопку ОК.

Функция Pitch Bend

Функция Pitch Bend позволяет изменять высоту тона аудиоданных за период времени. Например, с помощью этой функции вы можете сделать так, что ваш звук будет медленно повышаться от начала до конца записи, если вам нужен такой эффект. Функция Pitch Bend весьма универсальна. Вот как она работает:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Pitch -> Bend для того, чтобы открыть диалоговое окно Pitch Bend (рис. 9.5). В этом диалоговом окне вы увидите график. На левой шкале графика показаны значения высоты тона, которые могут находиться в диапазоне от -24 до +24 полутонов (в соответствии с параметром Range (+/-24), ползунок установки которого расположен непосредственно около графика, слева). На графике показана линия, представляющая собой изгиб высоты тона, который будет применен к выделенным аудиоданным. Если смотреть на линию слева направо, левый ее конец представляет начало выделения аудиоданных, а правый - конец выделения аудиоданных. Если бы линия была настроена так, что левый конец был бы внизу графика, а правый - вверху, к вашим аудиоданным было бы применено быстрое понижение тона, а затем его постепенное повышение. Это происходит потому, как вы можете видеть, что левый конец линии установлен на высоте тона, меньшей, чем нормальная (представленной нулем в середине графика), а правый конец - на высоте тона, большей, чем нормальная. Поэтому высота тона должна быстро начаться при меньшем значении, постепенно вырасти до нормальной, а затем - до высшего значения.
3. Вы можете изменить форму линии изгиба высоты тона одним из двух способов. Можно просто выбрать один из готовых наборов параметров в раскрывающемся списке Name. В качестве альтернативы вы можете изменить линию высоты тона, щелкая на маленьких квадратиках на концах линии и перетаскивая их. Эти квадратики называются точками огибающей (Envelope Points).
4. Если вы хотите создать какие-то действительно сложные изгибы высоты тона, вы можете добавить дополнительные точки огибающей, щелкая в любом месте линии высоты тона. Чем больше точек огибающей вы добавите (максимально допустимое их количество равно 16), тем большую гибкость вы получите при изменении формы линии (рис. 9.6).
5. Если вы хотите настроить диапазон изгиба высоты тона (одновременно с масштабом высоты тона на графике), используйте параметр Range, о котором мы уже говорили. Для небольших изгибов высоты тона используйте маленькие значения, а для более заметных изгибов высоты тона - большие значения.
6. Щелкните на кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
7. Нажмите на кнопку ОК.

Функция Vibrato

Функция Vibrato подобна функции Pitch Bend, но вместо изгиба высоты тона она непрерывно модулирует (или "вибрирует") высоту тона вверх и вниз. При еле заметном применении это дает некоторый эффект трели. При более активном применении вы можете также добиться весьма необычных эффектов изменения высоты тона. Вот как работает функция Vibrato:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Vibrato для того, чтобы открыть диалоговое окно Vibrato (рис. 9.8). В этом диалоговом окне вы увидите график. На левой шкале графика показаны значения высоты тона, которые могут находиться в диапазоне от -24 до +24 полутонов (в соответствии с параметром Semitones (+/-Z4), ползунок установки которого расположен непосредственно слева от графика). На графике изображена линия, представляющая вибрато, которое будет применено к выделенным аудиоданным. Линия составляет один цикл (или вибрацию). Такая вибрация последовательно повторяется с определенной скоростью до тех пор, пока не будет применена ко всему выделению аудиоданных. Это не очень просто описать, но один раз попробовав, вы поймете смысл.
3. Вы может изменить форму линии вибрато одним из двух способов: просто выберите один из возможных наборов установок в раскрывающемся списке Name или измените линию вибрато графически, щелкая на маленьких квадратиках (точках огибающей) на концах линии и перетаскивая их.
4. Если вы хотите создавать действительно сложные эффекты вибрато, вы можете добавить дополнительные точки огибающей, щелкая в любом месте линии вибрато. Чем больше точек огибающей вы добавите, тем больше гибкости вы будете иметь при изменении формы линии.
5. Если вы хотите настроить диапазон вибрато (одновременно с масштабом высоты тона на графике), используйте параметр Semitones (+/-24), уполишавшийся выше. Для легкого вибрато используйте маленькие значения, а для более заметного - большие.
6. Установите значение параметра Modulation freq (0.001 to 1,000 Hz). Этот параметр управляет скоростью вибрато. Высокие значения дают эффект трели, малые - в большей степени эффект изгиба высоты тона.
7. С помощью движка Output gain (-Inf. to 24 dB) укажите уровень громкости файла после обработки. Таким способом вы можете сделать ваш звук громче или тише.
8. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
9. Нажмите на кнопку ОК.

Функция Amplitude Modulation

Функция Amplitude Modulation работает почти идентично функции Vibrato, за исключением того, что вместо частот модуляции (или "вибрации"), функция Amplitude Modulation модулирует амплитуды (или громкость) ваших аудиоданных. С помощью этой функции вы можете достигать таких эффектов, как тремоло на электрооргане. Вот как работает функция Amplitude Modulation:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2 Выполните команду меню Effects -> Amplitude Modulation для того, чтобы открыть диалоговое окно Amplitude Modulation - Funky saxophone nff (рис 9 9) В этом диалоговом окне вы увидите график. На левой оси графика показаны значения амплитуды, которые могут находиться в диапазоне от -Inf. до 0 децибел (в соответствии с параметром Amplitude (-Inf. to 0 dB) движок управления значением которого расположен непосредственно слева от графика). На графике показана кривая, представляющая изменения громкости, которые будут применены к выделенным аудиоданным в зависимости от времени. Линия составляет один цикл (или вибрацию). 1а-кая вибрация последовательно повторяется с определенной скоростью до тех пор, пока не будет применена ко всему выделению аудиоданных. Это не очень просто описать, но один раз попробовав, вы поймете смысл.
3 Вы можете изменить форму амплитудной линии одним из двух способов: выберите один из возможных наборов установок в раскрывающемся списке Name или измените линию вибрато графически, щелкая на маленьких квадратиках (точках огибающей) на концах линии и перетаскивая их.
4. Если вы хотите создавать действительно сложные эффекты изменения громкости, вы можете добавить дополнительные точки огибающей, щелкая в любом месте амплитудной линии. Чем больше точек огибающей вы добавите, тем больше гибкости вы будете иметь при изменении формы линии.
5. Если вы хотите настроить диапазон изменений громкости (одновременно с масштабом амплитуды на графике), примените параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), упоминавшийся выше. Для небольших изменений используйте маленькие значения. Для более заметных изменений используйте большие значения.
6. Установите значение параметра Mod. fireq. (0.001 to 5,000 Hz). Этот параметр управляет скоростью изменений громкости. Высокие значения дают эффект тремоло, а малые - в большей степени медленные, но гладкие изменения громкости.
7. Установите значение параметра Low-pass start freq. (Hz). Этот параметр работает так же, как параметр Low-pass start freq. (Hz) функции Multi-Tab Delay. По существу, он позволяет вам отфильтровывать некоторые из высоких частот ваших аудиоданных.
8. Настройте параметры Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 0 dB). Мы их уже описывали в данной главе.
9. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
10. Нажмите на кнопку ОК.

Функция Distortion

В большинстве случаев мы стараемся избежать искажений (distortion) в процессе записи. Однако иногда искажение может оказаться полезным. Например, если вы хотите украсить гитарную партию, добавление небольшого искажения может придать ей действительно замечательный звук. Или если вы хотите добавить к вокальной партии немного хрипотцы. Использование искажения как эффекта может оказаться здесь удобным. Вот здесь пригодится функция Distortion программы Sound Forge и вот как она работает:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выберите команду меню Effects -> Distortion для того, чтобы открыть диалоговое окно Distortion (рис. 9.10). В этом диалоговом окне вы увидите график. На вертикальной шкале графика показаны значения выходной амплитуды, а на горизонтальной - входная амплитуда. Внутри графика имеется линия, представляющая соотношение входной амплитуды и выходной амплитуды. Первоначально линия рисуется диагонально и вы "читаете" ее слева направо. Такая линия показывает соотношение 1:1 между входной амплитудой и выходной амплитудой, т. е., если входной уровень равен 1 дБ, то и выходной уровень тоже равен 1 дБ.
3. Вы можете изменить форму линии графически, щелкая на маленьких квадратиках (точках огибающей) на концах линии и перетаскивая их. Реальная польза от функции Distortion проявляется, когда вы добавляете новые точки огибающей, щелкая в различных местах линии. Когда вы добавляете новые точки и изменяете форму линии, это оказывает влияние на амплитуду ваших аудиоданных. Если вы передвигаете точки огибающей на графике вверх, амплитуда растет. Если вы передвигаете точки огибающей на графике вниз, амплитуда уменьшается. Уменьшение амплитуды мало что дает, а вот увеличение амплитуды может привести к появлению эффекта искажения ваших аудиоданных. Например, если вы добавите к графику точки огибающей там, где входной и выходной уровни пересекаются при -48 дБ, а затем поднимете эту точку так, что входной уровень останется равным -48 дБ, а выходной уровень станет равным 24 дБ, вы услышите в ваших аудиоданных небольшое искажение Это происходит потому, что когда входная амплитуда достигает значения 48 дБ, выходная амплитуда увеличивается на 24 дБ.
4. Кроме того, функция Distortion позволяет вам настраивать амплитуду различных частей ваших аудиоданных. Форма аудиосигнала имеет положительные и отрицательные части. Положительные части аудиосигнала - это те, которые находятся выше нулевой оси. Соответственно отрицательные части находятся ниже нулевой оси. Выбрав режим в раскрывающемся списке Graph polarity edit mode и нажав на кнопку Positive/Negative, вы можете создать на графике две линии, которые управляют тем, как функция Distortion влияет на различные части вашего аудиосигнала. Если вы выберете режим Individual, вы сможете создать на графике две независимые линии для положительных и отрицательных аудиоданных. Используйте кнопку Positive/Negative для переключения между линиями, которые вы хотите редактировать. Если вы выберете режим Synchronize, и положительные, и отрицательные данные будут управляться одной линией. Если вы выберете режим Mirror Y, положительные и отрицательные линии будут отражаться на вертикальной оси графика. Если вы выберете режим Mirror X , положительные и отрицательные линии будут отражаться на горизонтальной оси графика. Если вы выберете режим Mirror X/Y , положительные и отрицательные линии будут отражаться и на горизонтальной оси, и на вертикальной оси графика. Мы понимаем, что это звучит очень сложно - но это так и есть. Если вы некоторое время поэкспериментируете с данным эффектом, вы начнете понимать его смысл.
5. Если вы хотите управлять тем, насколько ваши аудиоданные могут изменяться в зависимости от времени, установите флажок Slew rate (I to 100). Чем меньше значение, тем меньше изменение. Чем выше значение, тем больше изменение. Низкое значение иногда может оказаться полезным для остановки сигнала из фрагмента, не затрагивая при этом эффекта искажения.
6. Установите значение параметра Low-pass start freq для фильтрации некоторых высоких частот ваших аудиоданных. Этот параметр может быть полезен, если у вас имеется действительно сильный эффект искажения, но на высоких частотах появляется нежелательный гул. Данный параметр помогает удалить такой гул.
7. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 24 dB). Эти параметры работают так же, как и остальные параметры Dry out и Wet out, описанные выше в этой главе.
8. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
9. Нажмите на кнопку ОК.

 (голосов: 0)
Просмотров: 12559  
19-05-2011, 16:06


Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Статистика
Скачал на https://myzuka.me/Song/1167671/Scorpions-Maybe-I-Maybe-You Scorpions - Maybe I maybe You.